С недавнего времени в школах Эстонии ученики восьмых классов пишут и
защищают творческие работы. Это является обязательным условием успешного
окончания основной школы.
Творческая работа – это руководимый учебный процесс, в ходе которого ученик
применяет навыки самостоятельной работы, укрепляет и дополняет полученные в
школе знания. Работы бывают как индивидуальные, так и групповые. Ребята могут
сотворить что то своими руками, провести исследование или эксперимент,
организовать мероприятие или выступление.
Каждый ребёнок по-своему талантлив. Предлагая ученикам тему творческой
работы важно понять, как можно раскрыть способности ребёнка, дать ему ведущую
роль и помочь, тем самым, реализоваться.
Планируя творческие работы на спортивные темы, мы стараемся также, чтобы
они помогали в развитии внеклассной деятельности в школе. В этом году были
написаны 4 работы по физической культуре, которые помогли сделать спортивную
внеклассную деятельность насыщенной и интересной.
Ежегодно в школе проходит подготовка учеников, желающих в конце учебного
года сдать экзамен на получение прав велосипедиста. Сделать это обучение
интереснее и веселее нам помогла творческая работа Даниила Васягина. Будучи
увлечённым велосипедным спортом, он сумел увлечь этим видом спорта младших
ребят. В 4-х классах Даниил организовал и провёл соревнование
«Велосипедисты-Фигуристы», где участники
состязались в фигурной езде на велосипеде, знании правил дорожного движения и
умении решать велосипедные математические задачки. Команды должны были
поделиться на три группы и каждая группа отвечала за подготовку своей части
заданий.
В итоге победу со счётом 2:1 одержал 4С
класс. Они были лучшими знатоками правил дорожного движения и водителями
велосипеда. 4А классу не было равных в математическом конкурсе. Теперь у ребят
есть представление о сложностях экзамена на получение велосипедных прав и до
июня они могут сделать работу над ошибками.
Многие наши ученики любят играть в лапту. В
тёплое время года на спортивной школьной площадке всегда можно увидеть и
малышей и старшеклассников, играющих в эту интересную игру.
Но играть в лапту можно и в спортивном зале.
Правила для зальной лапты составила в рамках творческой работы ученица 8А
класса Дарина Рассадкина. Она же организовала проведение товарищеских встреч
среди учеников Кесклинна. Зальная лапта получилась очень подвижной и азартной
игрой для ребят разного возраста. Участники увидели, что элементы зальной лапты
также могут служить подводящими упражнениями для изучения многих спортивных
игр.
Карина Пиир познакомила учеников с игрой Mölkky. Эта финская игра, похожая на
городки, в Эстонии ещё в новинку. Изучив её историю и правила, Карина провела
несколько соревнований с учениками Кесклинна и воспитанниками детских садов.
Почитатели зального хоккея Вячеслав Соколов и
Денис Ступкин предложили сразу несколько разных мероприятий. Достаточно молодая
игра «Флорбол» или «Зальный хоккей» очень популярна среди школьников нашего
города. Школьная команда неоднократно становилась победителем и призёром города
по этой игре, как среди мальчиков, так и среди девочек.
Поэтому опытных игроков-восьмиклассников, ребята
решили проверить, знают ли те историю и правила зального хоккея и провели
викторину. Среди 6-7 классов состоялся турнир Kesklinna Cup, победителем которого стала команда 6А класса. Невозможно было обойти
вниманием и подрастающую смену. Талантов искали в 3-х классах, где были
организованы мастер-классы. Авторы творческой работы "примерили на
себя" профессию учителя и познакомили учеников с азами зального хоккея.
В итоге ребята успешно защитили свои творческие
работы. Мы благодарим их за вклад в развитие спортивной внеклассной
деятельности в Кесклинна и ждём следующих работ. Будет интересно!
Комментариев нет:
Отправить комментарий