Урок физкультуры ничем нельзя заменить.
Здоровый ребёнок всегда будет учиться, ему всегда будет чем заняться!

четверг, 22 апреля 2010 г.

Футбол 3-5 классы

Футбольный турнир среди учащихся 3-5 классов в рамках городской спартакиады школьников завершал соревнования по футболу в этом году.
Тем более приятно, что наша команда выступила успешно и заняла 2 место.


Серебряными призёрами стали: Максим Шевелилов, Павел Ключанкин, Виталий Иванов, Иван Титко, Артур Кузмин, Алекс Юхансон, Владислав Ведехов, Йоханнес-Габриель Сеппар.

понедельник, 19 апреля 2010 г.

Последний звонок


И вот конец!
И может странно даже
Вам станет без учителей, ребят…
Не расходитесь сразу — мы вам скажем,
Что на прощанье близким говорят:
«Желаем вам шагать по жизни смело,
Желаем счастья каждому найти,
Пусть сбудется, что каждому хотелось.
В дорогу, друг! Счастливого пути!»

Дорогие ребята!
Поздравляем Вас с выходом на финишную прямую. Мы благодарим Вас за спортивные победы и желаем получать на экзаменах только самые высокие баллы!
Учителя физкультуры




вторник, 13 апреля 2010 г.

Физическое воспитание в Древней Греции

По окончании Олимпийских игр в Ванкувере многие СМИ уделяли внимание предолимпийской подготовке спортсменов. Россия тщательно проводила работу над ошибками, обсуждались системы тренировок олимпийцев в Канаде и Китае.

Несмотря на то, что на нашем блоге многое уже сказано об античных Олимпийских играх, хотелось бы подробнее остановиться на подготовке олимпиоников Древней Греции.

******************************************


Олимпийское правило гласило: «В играх может участвовать каждый грек,родившийся свободным, не запятнанный кровавым злодеянием и не отягощенный проклятием богов».

Хотя участие в состязаниях запрещалось только рабам, на игры не допускали и женщин (даже в качестве зрителей). Да и не все свободные греки мужчины могли позволить себе участие в играх. Занятия с тренером и поездка в Олимпию стоили больших денег!

Обучение и тренировка спортсменов проходили под руководством специалистов в особых школах — палестрах. Палестра представляла собой замкнутую колоннаду без крыши, внутри которой находился зал для упражнений. Пол в палестре был земляной. Вокруг этого зала помещались небольшие крытые комнаты для омовения, отдыха, натирания маслом и песком, жертвоприношений и т. п.

Вот несколько учеников бегут по полю, усыпанному толстым слоем песка. Ноги вязнут, бежать трудно, но мальчики крепятся-это хорошая подготовка для бега на Олимпийских играх. А вот двое борцов - победителем будет тот, который трижды положит на спину другого, сам устояв на ногах. Когда ученики усвоят все приемы борьбы, они перейдут к кулачному бою - одному из самых трудных упражнений, при котором бойцам надевали на руки ремни, снабженные металлическими шишками. Кто много занимался кулачным боем, не боится ран, не теряется при виде крови. Юноша с каменными гирями в руках готовится к прыжку через ров. Другой ученик держит в откинутой назад руке выпуклый диск. Сейчас он метнет его, и диск полетит, описывая в воздухе дугу. В другой части палестры юноши изучают приемы метания копья: как нужно бросить его, чтобы оно пролетело как можно дальше и точно попало в цель.


На тренировках по кулачному бою бойцы защищали голову маской с наушниками, которая, вероятно, делалась из мягкой кожи.


Подобием современного тренировочного мешка был корикос, сделанный из овечьей шкуры, вывернутой руном внутрь, и наполненный финиковыми косточками. Подвешивался он на высоте головы и служил бойцам для упражнений в ударах. Довольно распространенным упражнении было рытье земли и мотыжение.


Подготовка к Олимпийским играм начиналась не менее чем за год до их открытия и включала десятимесячные тренировки будущих участников в гимнаcиях (спортивных школах) родного города и тридцатидневные — в гимнаcии Элиды, столицы государства, которому принадлежала Олимпия. За подготовкой атлетов следили элланодики, избранные из числа наиболее уважаемых граждан Элиды. Им поручали и отбор участников. Желающие выступить в олимпийских состязаниях должны были представитьэлланодикам официальную заявку и свидетельство, подтверждающеепредварительную подготовку атлета и его безупречную родословную.Находясь в гимнасии Элиды, все участники независимо от их имущественного положения жили вместе. Кормили их ячменным хлебом, пшеничной кашей,фруктами, орехами, сыром, позже в пищу стали добавлять нежирное мясо. Спали атлеты в помещениях гимнасия на козьих шкурах, постеленных на земле.Элланодики строго следили за их поведением и могли наказывать провинившихсярозгами.После месяца тренировок проводился отбор. Выдержавшие испытания совершали 57-километровый двухдневный марш в Олимпию.Их путь проходил по берегу Ионического моря и над Алфеем, мимо городовЛетрины и Пиргос. У священного источника Пиеры процессия останавливалась,участники совершали омовение и приносили жертвы богам.


Несмотря на то, что на олимпийские игры женщины не допускались даже в качестве зрителей, физическому воспитанию девочек уделялось серьёзное внимание. Например в Спарте девочки воспитывались почти так же, как мальчики. Они занимались спортом - бегом, борьбой, метанием диска и дротика. Физическое воспитание было важным, потому что девочкам, став женщинами, предстояло рожать будущих воинов. А слабая мать не родит сильного сына. Военная составляющая этого воспитания тоже была важна - в отсутствие мужчин женщины должны быть способны сами взять на себя оборону.
(Эдгар Дега. Спартанские девочки и мальчики.) Эскиз.